Легенда о возникновении термина BTL
Легенда о возникновении термина BTL такова. Примерно в середине прошлого века один из руководителей некоей крупной компании (утверждают, что это - Procter & Gamble) составлял смету предстоящих расходов на маркетинг. Включив в нее стандартные элементы (реклама в прессе, на телевидении и радио, PR, разработка новой упаковки и т.д.), он подсчитал расходы, подвел черту, и вдруг вспомнил, что не учел раздачу бесплатных образцов товара, расходы на организацию городского праздника, на котором люди будут пробовать производимую его компанией продукцию. Посчитав все дополнительные расходы, он составил окончательную смету. Так возник термин BTL - это то, что "под чертой".
Сказатьоднозначно, что BTL, это промоушн нельзя - это намного больше. BTL, это комплексное продвижение бренда. Традиционно, BTL включает в себя такие инструменты продвижения товара, как: промо-акции по стимулированию сбыта, мерчендайзинг, аудит розничной торговли, событийный маркетинги другие. Часто подразумевается также, что BTL, это все маркетинговые мероприятия (включая PR, direct marketing и пр.) за исключением медийной рекламы, так как многие BTL-агентства оказывают эти услуги. (Подробенее о том,что такое BTL с точки зрения маркетинговых коммуникаций).
|